Сложности на пути строительства Керченского моста

При возведении моста через Керченский пролив возникнут определенные препятствия. Об этом рассказал на открытой лекции в филиале МГУ в Севастополе один из консультантов строительства Евгений Игнатьев, профессор и доктор географических наук.

Чтобы обеспечить объекту устойчивость, будут использоваться шатровые сваи. По словам Игнатьева, под них строителям придется бурить скважины 70-метровой глубины. Необходимость в этом обусловлена особенностями пород, залегающих на дне по траектории будущего моста, а также активной тектоникой в этой местности. Если вам необходимо. Если Вам необходимо бурение скважин любого назначения – звоните нам! Мы также выполняем водозаборы подземных вод для скважин.

Проблемы и их инженерные решения

Как рассказал Игнатьев, в этой местности присутствуют песчано-ракушечные отложения и водно-пластичный грунт глубиной до 60 метров. Причем верхние слои находятся практически в полужидком состоянии, глубже грунт уплотняется. Обстоятельства осложняются явлениями грязевого вулканизма и активной разломной тектоникой в этих местах. По этой причине, чтобы достигнуть плотных пород, необходимо бурить 70-метровые скважины.

При этом профессор уточнил, что инженеры-строители моста нашли выход из положения. Было решено забивать шатровые сваи с «пятками» на их концах, которые смогут предотвратить погружение моста в грунт и позволят удерживать груз. Таким образом, острая проблема снимается. Чтобы защитить сваи на уровне моря от течения и обледенения, будут использоваться бетонные отражатели. Для моста будут созданы очистные сооружения стоков, что предотвратит загрязнение акватории Черного моря ливневыми и другими стоками с него.

Игнатьев считает, что железнодорожные пути было бы целесообразно проложить через подводный тоннель, а не по мосту. Тоннель может пройти по дну между о. Тузла и Керчью. Длина такого тоннеля составила бы порядка шести километров. Строительство тоннеля освобождает от необходимости создания крупных мостовых конструкций для проезда тяжелого транспорта. Также в нем можно было бы провести водовод и высоковольтный кабель. По словам профессора, такой проект также рассматривается.

Проекты моста разрабатывались еще в 2002-ом

Евгений Игнатьев рассказал, что еще в 2002 г. разрабатывались четыре проекта Керченского моста. Так, вариант его прохождения через остров Тузла не является самым коротким и экономным. Кратчайший маршрут моста, который мог бы соединить полуостров с материковой частью России, проходит от косы Чушка на Таманском п-ове до поселка Жуковка неподалеку от Керчи. Несмотря на это, большинство специалистов считают маршрут через о.Тузла оптимальным. В выборе сыграли роль два фактора. Во-первых, коса Чушка регулярно подвергается затоплению. Во-вторых, там находится много археологических памятников эпохи древнегреческой колонизации, которые важно сохранить.

Предполагается, что транспортный переход пройдет по дамбе, возведенной еще в 2003 г., которая проходит от Тамани к Тузле и далее через сам остров. На рассмотрении также предложение продлить дамбу до острова и вариант постройки моста между Тузлой и Таманским п-овом. Игнатьев считает, что в целом для Керченского моста критических угроз нет. Он будет сейсмоустойчивым. Некоторые опасности существуют как раз при строительстве тоннеля – речь о горизонтальных и вертикальных смещениях. Однако с ними также вполне возможно справиться, подытожил профессор.

Для справки

Для исследования свойств подводного грунта в местах, где пройдет транспортный переход, проводились всесторонние геологические исследования. Их результаты повлияли на выбор инженеров в пользу строительства надводного моста вместо тоннеля, который был признан безопасным и экономически целесообразным вариантом.

15 комментариев

  • Сергей

    Строительство Керченского моста имеет стратегическое значение с точки зрения обеспечения продовольством населения Крыма. Ситуация обостряется в связи с введеной экономической блокадой полуострова со стороны украинских партнеров. Но дело лично контролирует Президент РФ.

    • Алексей Минин

      Дело не в продовольствии, а в экономике в целом. На полуострове никто не голодает, только паромная переправа не самый удобный вид транспорта и не самый дешевый. Учитывая сколько отдыхающих там будет после постройки моста — экономика Крыма, явно выиграет.

      • Оксана

        Керченский мост — это физическая связь полуострова с Россией. Это принесет выгоду не только Крыму, но и стране в целом. Остается привести курорт в достойный вид, тогда увеличится число туристов, тратящих деньги в России.

    • Вика Александровна

      Главное, что бы верхушки и президент России в том числе лично взялись и проконтролировали данный вопрос, тогда и проблем не будет и пропадут все сложности с постройкой энергетического моста, ведь не думаю, что проблема в самой экономике и финансировании данного проекта, деньги есть.

  • Vinnitsa81

    Что нам стоит мост построить…
    Керченский берег расположен на одной тектонической плите, кубанский берег на другой, а плиты как известно движутся сами по себе и каждая будет деформировать построенный мост. Вот вам и главная сложность при строительстве.

    • Татьяна

      Стройка — это, конечно, хорошо. Самое главное, не повторить ситуацию времен второй мировой. Когда такой построенный мост разрушился ледоколом. Остается надеяться на новые технологии и образованных спецов.

    • Лада

      Да, я тоже читала ранее про эти тектонические плиты, и где гарантия что мост в таком случае будет надежным. Мне думается, если бы это было возможно, такой мост давно бы уже возвели. Но увидеть его хотелось бы, пусть у специалистов все получится.

      • Ксения

        Япония вся находится в сейсмоактивном регионе, там уж точно плиты сталкиваются чуть не каждый день. И ничего, длиннющие мосты строят. Да и мы за последние 30-40 лет продвинулись в плане технологий. Уверена, что Керченский мост будет очень надежным.

  • Тимофей

    Вот это действительно важное дело в данное время, будет Керченский мост сколько сразу будет плюсов, насколько облегчиться жизнь людям прожывающим как на материковой части России так и на территории Крымского полуострова. Главное чтоб правительство РФ держало данный процесс под своим контролем.

    • Яна

      Я уверена, что правительство держит данную стройку под очень плотным контролем. Это стратегически важный объект. Наверное из-за описанных профессором трудностей подобного моста не было до сих пор. А ведь в эпоху гигантских строек Советского Союза, ничего не стоило бы потратить денег и времени на мост. Но видать, не все там так просто.

  • Ирина

    Есть полная уверенность, что мост будет построен в намеченное время. Все проектные работы проведены, проблем с финансированием нет. Контроль за строительством на самом высоком уровне. Да и опыт строительства подобных объектов имеется.

    • Федор Корнейчуков

      Тут вы, Ирина, правы, что проект и все расчеты выверены, как швейцарские часики. Объект и впрямь стратегический, будут на него и денежки в полной мере, не сомневаюсь. Про другое волнуюсь. Вот взять к примеру переправу Порт-Кавказ – она ж страшно загружена в определенные сезоны. Только бы и здесь перегрузки не случилось. Как ее просчитать? Как все нюансы будущего учесть на этапе плана?

  • Нина Фуфаева

    Радует, что ученые при создании проекта Керченского моста, учитывали все факторы и активность тектонических плит, и строительство очистных сооружений от загрязнений.Важно, то что шатровые сваи будут с «пятками». Есть надежда, что мост не просядет и не закроется.

  • Екатерина Сторонина

    Новости передают хорошую информацию — пока проблем со стройкой нет. Но всё же лично меня беспокоят не только грунты и трудности в самой постройке: проблема в том что этой стройкой рушится природная эко-система морской среды. Ещё не извесно каковы будут последствия этой стройки. Тем более, что тектоника — штука тонкая. Технологии технологиями, а против природы не попрешь. Щиты и плиты двигаются, тем самым мост разрушая, как по мне — бурить слишком глубоко — не самое лучшее решение. Дай Бог чтобы инженеры спроектировали всё грамотно, без последствий

    • Лада

      Очень интересная мысли, заслуживающая внимания. Тоже думаю что с природой шутки плохи, неизвестно как поведут себя эти плиты, если на большую глубину зайти. Правильно вы пишете, — неизвестно, морским обитателям такое «вторжение» будет ли по душе?

  • Напишите комментарий

    Добавить комментарий для Тимофей Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *