Актуальные проблемы ЖКХ в Нижнем Новгороде

Актуальные проблемы ЖКХ в Нижнем Новгороде22.03.2015 года было проведено заседание Нижегородского клуба, посвященное качеству услуг, предоставляемых ЖКХ. В заседании участвовали представители ассоциации ЖКХ, «Теплоэнерго» и «Водоканала», ведущие социологи и экономисты региона. Основными темами заседания стали проблема взаимодействия клиентов и ЖКХ, а также качество поставляемых услуг и уровень удовлетворенности населения.

Первое слово было предоставлено Василию Хусяиновичу, который поднял вопрос, касающийся проблемы формирования тарифных ставок для населения, малого и среднего бизнеса. Следующим выступил генеральный директор ассоциации ЖКХ Роман Зародыш. Роман Сергеевич отметил, что клиентоориентированность играет огромную роль в развитии жилищно-коммунального хозяйства, так как его основной целью является обеспечение комфортных условий проживания для всех граждан РФ. В Нижегородскую ассоциацию входит несколько домоуправляющих компаний. Для повышения уровня обслуживания населения было создано 16 специальных центров, в том числе контактный центр. Официальные сайты домоуправляющих компаний были модернизированы в функциональные информационные порталы.

Актуальные проблемы «Нижегородского водоканала»

Особое внимание было уделено выступлению Александра Татаринова – начальника «Нижегородского водоканала». По словам Александра Татаринова, основной проблемой «Нижегородского водоканала» является то, что вопросом клиентоориентированности руководство начало заниматься совсем недавно.

Начальник «Нижегородского водоканала» утверждает, что общий вектор движения между водоканалом и среднестатистическим потребителем найден. А это значит улучшение качества услуг для каждого местного жителя. Александр Татаринов согласился с представителями «Теплоэнерго» касательно партнерства домоуправляющих компаний и ресурсопоставляющих организаций. Для взаимодействия с клиентами регулярно проводится анкетирование и телефонные опросы. Основными критериями удовлетворенности поставляемых услуг руководство «Нижегородского водоканала» считает качество, доступность и стоимость. Цена регулируется на законодательном уровне, поэтому руководство водоканала прикладывает наибольшие усилия для повышения качества поставляемой воды.

«Нижегородский водоканал» стремится стать клиентоориентированной компанией за счет качества предоставляемых услуг. Александр Татаринов отметил, что 100% населения Нижнего Новгорода обеспечены качественной питьевой водой. Для этого проводится комплексная оценка воды по санитарно-химическим, органолептическим, микробиологическим и вирусологическим показателям. Вода поставляется из поверхностных источников и подземных скважин. Для очищения и обеззараживания воды, поступающей из открытых источников, используются химические реагенты. Ранее основным методом очистки являлось хлорирование, сегодня – озонирование или УФ-облучение.

Водоканал планирует подать заявку для получения субсидии и модернизации действующих ВЗУ.

Конструктивный диалог между представителями ассоциации ЖКХ Нижнего Новгорода будет проводиться на регулярной основе. Круглый стол позволяет выяснить актуальные проблемы и найти оптимальные пути их решения.

12 комментариев

  • Андрей

    Не удивлён, что работой непосредственно с потребителем, такое предприятие, как водоканал, начало в последнюю очередь. Теперь посмотрим, как реализуют себя заявленные «качество, доступность и стоимость».

    • Олег

      Боюсь, что дальше разговоров дело не зайдет. Говорят о доступности и стоимости — при этом сами признают, что цена устанавливается на законодательном уровне. Очевидно, что тут нужны меры куда более серьезные, чем попытка обсудить ситуацию за круглым столом.

  • Валерия В.

    Очень давно ждали жители, когда же всё таки обратят внимание на мнение потребителей и на качество оказываемых услуг, лишь бы обсуждаемые вопросы не остались пустыми словами и были доведены до положительного результата.

    • Владимир

      Как бы собравшиеся не пытались убедить всех в качестве предоставляемых услуг, всё равно ситуацию в сфере ЖКХ Нижнего Новгорода идеальной назвать нельзя. У какой то части населения перебои с горячей водой и отоплением, а кого то наверняка и качество воды не устраивает.

      • Руслан

        Конечно, в нашем городе хватает проблем с услугами ЖКХ, но в основном это касается отопления и горячего водоснабжения, многих ещё не обрадовали подросшие в последнее время тарифы. А вот как раз по качеству воды у меня претензий не возникает.

  • Аноним

    Какая уж может быть удовлетворенность ,когда тарифы растут, а должного объяснения нет??? Давно пора уже привести эту сферу в порядок! Даешь качественную питьевую воду в каждый дом! А то все нам в бутылках продать пытаются побольше.

    • kema1

      Они же и разливают в бутылки!

      • Ирина

        Качественная вода нам нужнее всего, ведь вода, ето жизнь, и хорошо что хлорирование сняли, а то если вода очищена хлором, то есть вероятность заболеть раком. Хорошо будет если все висшесказаное будет на деле…Чтоб круглый стол говорил, искал пути и самое главное — ДЕЛАЛ.

        • Алексей Самсонов

          Конечно вода нужна но в нынешнее время даже если и реализуют то ни как не для питья. В основном для технических нужд и для частного сектора, огород там полить или ещё что-то! Для питья нужно скважину бить а в их реализации я всё равно сомневаюсь, эта история длится там уже не первый год так что кто ждёт её, удачи в ожидании!)

        • Олег

          Уважаемая, Ирина!
          Вероятность заболеть раком есть всегда и снятие хлорирования её никак не отменяет. Но должен заметить, что с недавних пор вода в кране стала на много лучше. Реже идёт «бурая жижа» видимо передовые технологии всё-таки затронули за живое наших водоканальщиков.

    • Алексей

      В бутылках воду продавать выгоднее, чем поставлять её через водопровод). Мне кажется, чтобы поставлять качественную воду в дома необходимо в первую очередь поменять трубы, а это самое сложное. Я вполне допускаю, что качество воды на выходе со скважин не плохое, но качество воды, которое подаётся в дома оставляет желать лучшего.

  • Василий В

    Представьте себе такую ситуации, в Нижнем Новгороде все отремонтировали в системе ЖКХ и все не ломается, в домах тепло, трубы не текут, вода в кранах чистая и вкусная. Все идеально, Тогда как же водоканалы и гор тепло будут отщипывать деньги от государственного и местного бюджетов? Кто же им будет давать их на ремонт труб? А ни кто, а так они по метру в год и сосут бюджет с огромной скоростью, о как.

  • Напишите комментарий

    Добавить комментарий для Валерия В. Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *